Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ТАСС, 19 декабря 2014 г.

Меры ЦБ по поддержанию устойчивости финсектора сохранят стоимость резервов страховщиков – глава ВСС

Меры Банка России по поддержанию устойчивости российского финансового сектора позволят страховщикам не фиксировать снижение стоимости резервов, что, в свою очередь, обеспечит стабильность этого сектора в нынешних экономических условиях, заявил журналистам глава Всероссийского союза страховщиков /ВСС/ Игорь Юргенс.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Уральский рабочий, Екатеринбург, 5 февраля 2009 г.

«Зеленая карта» в Екатеринбурге
3626 просмотров

Вот уже почти два десятка лет россияне имеют широкую возможность при желании и по необходимости ездить за границу. Кого-то влечет в другие страны жажда путешествий, кого-то дело. Тем, кто отправляется за рубеж на автомобиле, легковом или грузовом, помимо загранпаспорта и медицинской страховки необходимо иметь «Зеленую карту» — полис страхования ответственности на случай дорожно-транспортного происшествия на территории иностранного государства.

Раньше россиянам, выезжающим за рубеж, приходилось покупать полисы «Зеленая карта» у компаний, которые выступали в России агентами по продаже полисов польских, болгарских, немецких страховщиков, являющихся членами Международного бюро «Зеленая карта». С 1 января 2009 г. Россия вступила в международную систему «Зеленая карта», и теперь наши страховщики получили право самостоятельно оформлять «Зеленую карту» для россиян, отправляющихся за рубеж.
Что даст нововведение водителям и страховщикам? Упростит возмещение ущерба или усложнит? Как вести себя в случае ДТП за границей и на что обратить внимание? От чего зависят страховые тарифы «Зеленой карты»? И, наконец, почему эта карта называется зеленой? Чтобы получить ответы на эти и другие вопросы, мы обратились за разъяснениями к специалистам.
Провести ликбез для уральцев взялись заместитель директора Екатеринбургского филиала Военно-страховой компании Владимир Валентинович Невзоров и начальник отдела автострахования филиала ООО «Росгосстрах-Урал» — «Главное управление по Свердловской области» Антон Викторович Козлов.

— Почему именно сейчас страховщики получили доступ к «Зеленой карте»?
В. Невзоров: — Переговоры об этом велись давно, но нашей стране отказывали в членстве в международном бюро «Зеленой карты», пока у нас не было обязательного страхования автогражданской ответственности. После того, как было введено ОСАГО, появился опыт в этой сфере, Россия вступила в Бюро «Зеленая карта», а российские страховщики получили возможность продавать полисы от своего имени.

— И много российских страховых компаний пожелали работать с «Зеленой картой»?
А. Козлов: — Пожелание выразили два с лишним десятка компаний, однако в бюро вступили меньше половины желающих — 12 компаний. Дело в том, что требования к участникам предъявляются самые высокие, кроме того, необходимо было сформировать гарантийный фонд в размере 11 миллионов евро (т.е. взнос каждого из страховщиков-участников в этот гарантийный фонд составил 917 тысяч евро). В случае если страховщик будет не в состоянии далее обеспечивать свои обязательства, в качестве гарантии выполнения обязательств выступит внесенный им взнос. Иски со стороны потерпевших россиянам не грозят — их риски заканчиваются с момента приобретения полиса «Зеленая карта».

— А для водителя, который приобретает «Зеленую карту» что изменилось с 1 января?
В. Невзоров: — Чтобы это понять, нужно вспомнить, как было раньше. Раньше водителям приходилось сталкиваться со множеством неудобств. Раньше «Зеленую карту» можно было купить только на границе, приходилось стоять в очередях, поскольку не все пропускные пункты имеют точки продаж, потом кто-то на обед ушел, кто-то заболел, еще что-то случилось. Теперь «Зеленую карту» можно пробрести заранее, можно выбрать ту страховую компанию, которой доверяешь.
А. Козлов: — Безусловно, наши автолюбители только выиграют. Во-первых, страховщиком будет выступать национальная страховая компания, а это значит, что не будет стран, как при покупке иностранной «Зеленой карты», где бы она не действовала. Во-вторых, на полисах будут русские формулировки обозначений, соответственно, условия и прочая документация будут доступны на русском языке, в-третьих, страховщик, выдавший полис, будет предоставлять консультационные услуги на русском языке (в том числе и при страховом случае) — раньше такого не было. Для путешественника за рубежом это очень важно.

Многие читатели спрашивают поменялись ли при новом порядке цены на «Зеленую карту». Вообще как формируются тарифы в этой области?
А. Козлов: — Раньше стоимость «Зеленой карты» зависела от того, какой западный страховщик ее предлагал. Ценовая политика для страховщиков из разных государств разная. Что касается российских тарифов, то они средние.
По отношению к тарифам страховщиков из одной страны — они выросли, по отношению к тарифам других — снизились. Новые тарифы согласованы с Министерством финансов Российской Федерации, и для всех отечественных страховых компаний, предлагающих к продаже «Зеленую карту», они одинаковы. Разную стоимость имеют «Зеленые карты» для стран СНГ и для стран Европы. Многие утверждают, что для стран СНГ введен льготный тариф. Это не так. Просто если оцениваешь автопарк, то количество дорогих автомобилей в Германии больше, чем, допустим, в Белоруссии, поэтому и цена страховки разнится.
В. Невзоров: — Необходимо добавить, что лимит ответственности в разных странах тоже отличается. И от величины страхового покрытия меняется и цена. Сегодня Европа перешла фактически на единый тариф покрытия — это результат всех объединительных мероприятий, введения единой денежной единицы. Для Европы «Зеленая карта», конечно же, дороже, нежели для стран СНГ.

— Сколько времени действует «Зеленая карта»?
A. Козлов: — «Зеленую карту» можно купить минимум на 15 дней, на любое число месяцев, на год. Для водителя легкового автомобиля право колесить по дорогам любой из стран ЕС в течение года — 11 тысяч 705 рублей. А теперь сравните: полисы, которые продают эстонские страховщики, стоят 735 евро на год, финские — 650 евро. Как видите, наши тарифы не самые высокие.

— Что влияет на цены?
B. Невзоров: — На цены влияют убытки на покрытие тех ДТП, которые эстонцы совершают за рубежом. Если российский водитель берет «Зеленую карту» на месяц, она обходится ему в 2 458 рублей — это примерно равно и ставке по легковому автомобилю на год в России. Но это связано с тем, что у нас покрытие все-таки 160 тысяч рублей, а у европейцев оно гораздо больше.
А. Козлов: — На цену влияет размер покрытия, и тарифы на «Зеленую карту» вырастают в связи с безлимитным режимом выплат в ряде стран. Что касается покрытия, возмещение будет производиться пострадавшим по счетам медицинских учреждений, в зависимости от необходимого оказанного лечения в стране, где произошло ДТП. Выплаты по имуществу при безлимитном покрытии ограничены конкретными суммами ущерба потерпевшей стороне независимо от марки автомобиля и количества участников ДТП.

— Мы себя и свое имущество так низко ценим?
A. Козлов: — Просто мы еще в начале пути. Со временем, уверен, мы научимся ценить и имущество, и здоровье, и жизнь человека. — «Зеленая карта» — аналог ОСАГО, но действующая за рубежом. Когда в нашей стране вводили систему обязательного страхования автогражданской ответственности.
B. Невзоров: — Наше законодательство, наш менталитет, конечно, отстают от западных, но мы очень быстро развиваемся и, надеюсь, догоним Европу. И страховая культура наша подрастет, и уровня покрытия вреда, который предоставляют своим гражданам западные страны, мы достигнем. У них все очень хорошо организовано, и лимиты у них хорошие, и мы хотим, чтобы наши граждане рано или поздно получили такие же лимиты. Но при этом надо понимать, что если мы хотим такое же страховое покрытие, нам придется платить дороже за полис. Пока мы платим существенно меньше, в разы меньше даже на страхование своей гражданской ответственности, нежели платят жители Европы.
А. Козлов: — «Зеленая карта» — продукт, который востребован не настолько массово, как ОСАГО. Для большинства автовладельцев она не будет востребована. Что касается уровня развития страхования в западном мире, понятно, почему он высок. К примеру, в Германии автогражданка действует с 1939 года. Есть такая шутка: немцы на Вторую мировую войну пошли с автогражданкой. Во Франции автогражданка появилась позже, однако с 60-х годов прошлого века сотрудники дорожной полиции не выезжают на место аварии.
Вдумайтесь: пройдет немного времени, и немцы будут отмечать столетие обязательного автострахования, мы же пока отмечаем лишь его пятилетие… Но тем не менее российский страховой рынок продвигается вперед огромными шагами, поскольку у нас есть возможность использовать западный опыт и их технологии.

— За «Зелеными картами» уральцы к вам уже обращались?
В. Невзоров: — Как только прошла информация о том, что «Зеленую карту» можно приобретать у российских страховщиков, к нам сразу же потянулись. У Военно-страховой компании, как и у ее Екатеринбургского филиала, много корпоративных клиентов, которые по роду своей хозяйственной деятельности выезжают за рубеж: раньше они приобретали «Зеленые карты» у наших зарубежных партнеров на границе, теперь берут по месту жительства заранее. Сейчас полис можно купить за 30 дней до наступления ответственности. Так что если дата деловой или туристической поездки известна, можно оформлять полис и ехать уже спокойно.
Точное количество проданных «Зеленых карт» не назову, хотя, конечно же, пока объем продаж в разы отличается от ОСАГО. Но подождите — это только начало, а впереди сезон отпусков, и тем, кто думает отправиться в путешествие на автомобиле, я советую побеспокоиться о приобретении «Зеленой карты».
A. Козлов: — Перед вступлением в бюро «зеленой карты» необходимы были исследования спроса на полис «Зеленой карты» в Свердловской области. Сейчас можно уже сказать о первых результатах: за первые двадцать дней января екатеринбуржцами было куплено более 240 карт. И теперь у нас в ходу шутка: «Наконец-то все поняли, где пролегает граница между Европой и Россией. Не иначе как где-то в Свердловской области». Шутки шутками, но продажи уже пошли, и достаточно активно.

— Газета «Уральский рабочий» старается информировать читателей об их правах, разъяснять, как действовать в той или иной ситуации. Что бы вы посоветовали тем кто едет на автомобиле за границу?
B. Невзоров: — Ко всем вашим читателям у меня огромная просьба: очень внимательно изучите законодательство той страны, куда вы едете, прочитайте документы, которые мы, страховщики, вам выдали, чтобы при наступлении какого-либо неприятного события, связанного с дорожным транспортом, было понимание, что нужно делать. О порядке и размерах возмещения в той или иной стране, конечно, тоже лучше узнать заранее. Полис плюс знания дают надежную защиту от неприятностей.

— А выработан алгоритм действий при ДТП?
В. Невзоров: — Конечно. За рубежом в случае аварии нужно совершить практически те же самые действия, что и на родной земле. Отличие в том, что европейцы очень охотно дают свои сведения, если они стали свидетелями того или иного происшествия. Не пренебрегайте записать данные очевидцев. Если после ДТП вы не можете дальше ехать, не отремонтировав автомобиль, сохраняйте платежные документы. Вам везде выдадут чеки, везде выдадут расшифровку трат, может, вы и не поймете, о чем речь, но все будет понятно сотрудникам бюро «Зеленой карты» той страны, где произошло неприятное событие. В принципе, вы можете извещать о происшествии и Российский союз автостраховщиков (РСА).
Кстати, нам очень важны отзывы тех, кому «Зеленая карта» пригодилась. Чтобы они рассказали: на бумаге так написано, а в реальности было вот так. Пока таких отзывов не было — и это, конечно, хорошо, значит, обошлось без ДТП. Лично я всегда, когда вручаю полис, говорю: «Очень надеюсь, что этот документ вам не понадобится».
А. Козлов: — Нам поступают сигналы, что по единому номеру для чрезвычайных ситуаций — 112 — бывает трудно дозвониться, операторы не всегда понимают ломаный английский. Поэтому каждый автовладелец, выезжая за рубеж, должен иметь при себе памятку, в которой находится телефон РСА, который можно выучить наизусть. На оборотной стороне 1-й страницы «Зеленой карты» указаны все телефоны и адреса национальных бюро всех стран, входящих в систему «Зеленой карты», куда следует обращаться при ДТП.
И еще. Если вы не обладаете необходимыми юридическими знаниями, то лучше не подписывать никаких документов при ДТП, либо ставить подпись с оговоркой: «Данного языка не понимаю». Вслед за коллегой повторю: обязательно записывайте контактные телефоны свидетелей ДТП. Бывает, что виновник ДТП сначала признает свою вину, а позже отказывается от своих слов. По возможности постарайтесь заснять положение автомобилей на камеру.

— То есть в европейских странах проблем при ДТП не возникает?
A. Козлов: — В любой стране ДТП — это проблема для ее участников, это неприятность, которая может помешать отдыху в отпуске. Можно оказаться в больнице. Даже при том, что все финансовые проблемы будут решены, это всегда эмоциональное потрясение.

— Слышала мнение что для страховых компаний работа с «Зеленой картой» не выгодна. Дескать неприбыльное это дело.
B. Невзоров: — На долгосрочную перспективу это выгодное дело. Да и в любом случае компании важно иметь широкий спектр услуг. Разумеется, страховая компания выбирает для себя наиболее рентабельные виды услуг. И опыт ОСАГО уже показал, что автогражданка может быть рентабельным бизнесом, если подходить к делу разумно: сегментировать продажу полисов, разделяя определенные категории граждан и автомобилей, следя за убыточностью и разумно ею управляя.
То же самое можно сказать и применительно к «Зеленой карте». Ее будут покупать у нас те же клиенты, которых мы страховали на территории России. И значит, реально полагать, что наша убыточность не вырастет. Водители, которые едут в командировку за границу, имеют определенный стаж и навык вождения, культуру вождения, что тоже немаловажно. Положительную роль играет, по-моему, весьма неплохая организация дорожного движения в тех странах, на которые мы распространили свою ответственность. А ведь организация дорожного движения — один из основных факторов, влияющих на убыточность подобных видов страхования. Надеюсь, «Зеленая карта» будет намного рентабельнее, чем ОСАГО в России.

— То есть можно сказать ,что российский бизнес осваивает все новые сферы мирового рынка?
А. Козлов: — Не надо сбрасывать со счетов и то, что работа с «Зеленой картой» говорит о высоком уровне компании. Компания, которая занимается международным страхованием, заслуживает доверия. Чтобы компанию приняли в бюро «Зеленая карта», необходимо не только внести взнос, но и надо пройти жесткую проверку и отбор. К тому же «Зеленая карта» — это дополнение к ОСАГО, а Росгосстрах является лидером по ОСАГО. Основные затраты были связаны с печатью полисов, доработкой внутренней информационной системы компании и привлечения специалистов, владеющих иностранными языками.
В. Невзоров: — Да, конечно. Многие отечественные страховщики уже расширили покрытие КАСКО за рубеж и уже накоплен опыт урегулирования убытков. Если страхователь разбил машину за рубежом, там он и получит возмещение убытков, потому что не может передвигаться на поврежденной машине. Берлин — не Москва, по Берлину вы с разбитой фарой или стеклом далеко не уедете—только до первого полицейского.
Все российские страховщики западный опыт изучают, впитывают. Квалификацию сотрудников удалось поднять на соответствующий уровень. Надеюсь, все это даст еще больший толчок к развитию нашего страхового дела. И мы освоим еще что-нибудь. Говорят, что идет экспансия иностранных страховщиков на российский рынок. Но многие иностранцы, приходящие на российский рынок, говорят, что им тяжело, они думали, что деньги помогут им занять лидирующие позиции, а не получается. А вот присущая нам энергия позволяет обгонять иностранные компании. После того как мы преодолели все трудности в своей стране, у них в стране нам все дается проще.
А. Козлов: — Да, безусловно, «Зеленая карта» открывает для нас перспективы участия компании в международном сотрудничестве, по крайней мере со странами — участниками «Зеленой карты». Но необходимо смотреть и на другие страны, в частности, Китай, приграничных соседей по СНГ, Казахстан, которые пока не вошли в систему «Зеленой карты». Но мы надеемся, что это не станет помехой в будущем для развития отношений по автострахованию в этих странах.

— Почему именно «Зеленая карта»? Откуда такое название?
А. Козлов: — «Зеленой» она называется только потому, что выписывается на полисах зеленого цвета, отсюда и название.

Это важно знать
Алгоритм действий в случае ДТП за границей изложен в памятке, которую страховые компании вручают водителю вместе с «Зеленой картой». Ёе пункты следует выполнять неукоснительно.
1. Включите сигнальные огни и выставьте предупредительные знаки перед местом ДТП.
2. Сообщите о ДТП в дорожную полицию — единый номер 112.
3. Если есть пострадавшие — вызовите «скорую помощь» — единый номер 112; — до прибытия медиков окажите посильную помощь пострадавшим.
4. Постарайтесь получить контактный телефон очевидцев ДТП.
5. Попросите у другого участника ДТП европейскую форму извещения о происшествии и заполните ее.
6. Не подписывайте документы, смысл которых вам непонятен.
7. Если не удается заполнить форму извещения о ДТП или получить ее копию, запишите номерной знак и марку транспортного средства (и прицепа, если он есть) других участников аварии.
8. Передайте другим участникам ДТП, намеренным предъявить требование о возмещении вреда, отрывную копию своей «Зеленой карты», а при ее отсутствии сообщите ее номер, а также адрес и телефон национального бюро «Зеленая карта» той страны, где произошло ДТП. Аналогичную информацию получите от другого участника ДТП.
9. По возможности сфотографируйте место происшествия, транспортные средства, попавшие в ДТП, и полис других его участников.
10. Получите документ дорожной полиции, подтверждающий факт ДТП (если выдача такого документа предусмотрена законами этой страны).
П. Проинформируйте о ДТП иностранное бюро «Зеленая карта».
12. Сообщите о ДТП в свою страховую компанию.
13. Сохраните документы, подтверждающие расходы, понесенные в связи с ДТП.

Татьяна БУРОВА и Анастасия ХУДЯКОВА


  Вся пресса за 5 февраля 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28  
Текущая пресса

18 декабря 2024 г.

AK&M, 18 декабря 2024 г.
Американская Stone Point приобрела долю в британском страховом брокере Ardonagh

ABIREG.RU, Воронеж, 18 декабря 2024 г.
Онлайн-страховщик судится с партнером за «лицо»

5 колесо, 18 декабря 2024 г.
В России дешевеет ОСАГО, а выплаты по страховке растут: что происходит?

Лента.Ру, 18 декабря 2024 г.
Проверки ОСАГО с дорожных камер запустят в трех российских регионах

Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 18 декабря 2024 г.
В Свердловской области видеокамеры подключат к проверке ОСАГО

Tazabek, Бишкек, 18 декабря 2024 г.
Жогорку Кенеш принял законопроект о страховании в первом чтении

Казахстанский портал о страховании, 18 декабря 2024 г.
Новые юрисдикции оказывают влияние на ситуацию на европейском сегменте кэптивного страхования: AM Best

Вечерний Орел, 18 декабря 2024 г.
Орловские автовладельцы купили полисов каско на 410 млн рублей

Казахстанский портал о страховании, 18 декабря 2024 г.
Лидеры в области данных в сфере страхования считают внедрение ИИ решающим фактором для сохранения конкурентоспособности

РИА57, Орел, 18 декабря 2024 г.
Орловцы стали реже страховать жизнь и здоровье

Сургутская трибуна, 18 декабря 2024 г.
Жители Югры вложили в страхование 14 млрд рублей

korins.ru, 18 декабря 2024 г.
Госдума изменила Закон о господдержке сельхозстрахования: поправки коснутся растениеводов и животноводов

Российская газета онлайн, 18 декабря 2024 г.
«ДМС становится частью базового соцпакета»: ВСС рассказал об основных тенденциях на рынке страхования

Агентство городских новостей Москва, 18 декабря 2024 г.
Почти 3 млн полисов электронного ОСАГО продано в Москве в январе – ноябре

РБК.Татарстан, 18 декабря 2024 г.
В Татарстане снижается число уголовных дел о мошенничествах в страховании

Интерфакс, 18 декабря 2024 г.
ВСС инициировал законодательное расширение полномочий страховщиков для борьбы с мошенниками

ТАСС, 18 декабря 2024 г.
Более 3,5 млн жителей Донбасса и Новороссии оформили полисы ОМС


  Остальные материалы за 18 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт